Телефонный этикет
Современный человек не представляет своей жизни без мобильного телефона, ведь его многофункциональности, кажется, нет предела. Мы звоним, пишем сообщения, смотрим и пересылаем видео и фото, читаем книги.
Сейчас мы можем изучать иностранные языки, планировать досуг, быть активными в социальных сетях… К сожалению, привыкнув к этим удобствам, мы иногда забываем о правилах и культуре общения.
Cегодня мы расскажем о телефонном этикете. Следуя, приведенным ниже правилам, в вашей жизни появится больше позитива, да и на клиентов или коллег вы сможете произвести приятное впечатление.
1.Мелодия звонка на телефоне должна быть приятной на слух, не очень громкой и не должна раздражать окружающих.
2. Телефон запрещается держать на столе (он должен находиться в кармане или сумке). Считается недопустимым переключение внимания на смартфон во время встреч любого типа.
3.Если во время встречи или совместного обеда вы ответы
4.Если во время встречи или совместного обеда вы отвечаете на звонок, тем самым вы даете понять сидящему рядом человеку, что кто-то другой важнее. Предупредите собеседника заранее, если ждете важного звонка.
5.По телефону нельзя кричать и говорить слишком громко. По статистике мы говорим по телефону в три раза громче, чем при личном общении. 90% пользователей мобильных телефонов повышают голос. Современные динамики сверхчувствительны, а если разговору мешает фоновый шум, всегда можно перезвонить позже).
6.Плохим тоном считается писать смс под столом или же во время встречи или важных мероприятий, переведя телефон в беззвучный режим, «условно незаметно» листать страницы соцсетей, читать сообщения и др. Это раздражает не менее чем внезапные звонки. Отвлекает спикера и характеризует скучающего не с лучшей стороны.
7.Нельзя звонить до 9.00 утра или после 21.00 вечера.
8.Не желательно звонить незнакомым людям или в компанию (если она не работает) на выходных или в праздничные дни.
9.Телефонный разговор (если это не общение с близкими людьми) не может длиться более 5 минут.
10.Звоня по рабочим вопросам, не корректно попросить уделить 2 минуты времени, а говорить 10 минут или и больше.
11.Снимать трубку необходимо после второго звонка, а звонить нужно до трех звонков.
12.Заблаговременно подготовьтесь к телефонному разговору (продумайте, о чем будете говорить, положите рядом блокнот и ручку…).
13.Запрещается, во время движения машины, водителю разговаривать по телефону за рулем и пассажиру, который находится рядом с водителем (водитель прислушивается к разговору и отвлекается от дороги).
14.Нельзя разговаривать в банке, магазине и других общественных местах. Ведь выслушивать персональные драмы неизвестных людей бывает очень неудобно. Поэтому не погружайтесь в личный разговор в общественных местах.
15.Согласно этикету, недопустимо отвечать на звонок «АЛЛО», «ДА», «СЛУШАЮ», у телефона…
Если вы сотрудник, то отвечая на телефонный звонок запрещено говорить:
«Я не знаю». Нужно ответить «Позвольте я выясню этот вопрос», «Вы можете немного подождать, пока я узнаю нужную Вам информацию»
«Не могу вам ничего обещать» — «Я сделаю все возможное, чтобы решить ваш вопрос»
«Я вас не понял» — «Позвольте выяснить правильно ли я вас понимаю?»
«Вы меня не так поняли» — «Позвольте объяснить еще раз», «Позвольте детализировать для вас некоторые моменты».
Если телефонный разговор прервался, то перезванивать должен инициатор звонка.
В светском этикете закончить разговор должен инициатор звонка, а в деловом — старший по должности.
Вы должны ценить время и чувствовать настроение собеседника. Поэтому всегда спрашивайте: «Удобно вам разговаривать», «Можете ли вы сейчас говорить», «Свободны ли вы сейчас?». Разговаривать нужно с улыбкой и интонацией. Это повышает производительность звонка и передает хорошее настроение собеседнику.
Завершать разговор нужно словами «Спасибо за звонок», «Всего наилучшего», «Спасибо за уделенное время», «Весьма благодарен»
Более эмоционально можно поблагодарить:
Спасибо вам! Большое спасибо! Спасибо!
Спасибо! Искренне благодарен! Сердечно (искренне) вам, благодарен!
Большое спасибо! Я очень вам благодарен.
Глубоко благодарен за…!