Почему мы выбираем методику Марии Монтессори

Монтессори сад и центр раннего развития

Детский Монтессори центр, сад «Тутта» Минск- место,  где свободно и комфортно чувствуют себя и маленькие участники занятий и их родители. Раскрыть умственные и креативные ресурсы ребенка-основная цель работы наших педагогов. Комфортная, позитивная обстановка лучшее пространство для полноценного развития ребенка как целостной личности с высоким уровня мышления, пониманием себя и своих возможностей.

В независимости от того, в каком возрасте Ваш малыш пришел в группу, в первую очередь он будет заниматься с материалом на развитие мелкой моторики, установление причинно-следственных связей и координацию движения. Это один из самых важных навыков для детей в раннем возрасте. Поэтому группа оснащена материалом таким образом и в такой последовательности, чтобы реализовать потребность в приобретении и отработке этих навыков.

Занятия для детей от 8-ми месяцев до 3-х лет продолжительностью 1,5 часа.

Коробочки, стучалочки, скаты с шариками, замочки заинтересуют Вашу кроху и помогут отработать координацию движения и навыки по установлению причинно-следственных связей. Как правильно заниматься с ними, какие из материалов необходимо иметь дома? Мы обязательно подскажем Вам на наших занятиях.

Пересыпание - это процесс утончения координации движения. Рассыпанных круп на столе и полу нам не избежать. Маме лишь стоит набраться терпения и наблюдать за тем, как у ее малыша с каждым разом то либо иное действие получается все лучше и увереннее, и помогать только в те моменты, когда эта помощь нужна .

Пальчиковые игры,
игры на приобретение детьми ассоциативных образов, игры
на развитие речи и мелкой моторики.

Пересыпали и рассыпали крупу или ребенок намеренно рассыпает крупу, что же делать?
Задача взрослого показать, что нужно сделать сейчас (подмести, например, рассыпанное). Вначале это мы будем делать вместе , а со временем малыш начнет это делать самостоятельно.

Свободная работа с материалом на развитие мелкой моторики, причинно-следственных связей, координации движения, сенсорики (размер, цвет, форма), развитие речи.

Нормальное состояние бодрствующего сорванца - движение. Ограничение
двигательной активности часто ведет к задержке психического
развития. На занятиях дети осваивают собственное тело. Беспорядочные движения становятся координированными и контролируемыми: хватание,
прикосновение, откручивание и т.д.

Упражнения
на эмоционально-тактильный контакт мамы и ребенка, ритмика, игра на простейших музыкальных инструментах,
хороводы, ИЗО,
постановка сказок.

О методике Монтессори

Подход

Для Монтессори сада «Тутта» Минск, выбор методики выбор методики определялся несколькими причинами. Во-первых, таким образом мы воплощаем в воспитании собственные идеи, поддерживаем основные ценности в развитии детей. Во-вторых, нам импонирует отношение к ребенку как к отдельной личности.

Монтессори методика раннего развития располагает к увлекательному, бережному, радостному и дружественному общению с маленьким человеком. Ее принципы помогают понять, что все люди разные и каждый от рождения стремится развиваться, необходимо лишь создать для него среду, в которой он сможет делать это комфортно и спокойно.

Как это работает

Методика выделяет три главных элемента: ребенок, педагог и развивающая среда. Педагогическим приемом здесь выступает развивающая среда.

В Монтессори группе среда уже подготовлена для развития маленьких личностей. Она делится на участки по интеллектуальным и психологическим потребностям детей каждой возрастной группы: от 0 до 1 года, от 1 до 3 лет, от 3 до 6 лет. Низкие полки, с расположенными внутри развивающими пособиями- основа обучающего пространства.

Занятия в таком формате называют «свободной работой». Ребенок самостоятельно выбирает материалы, работает с ними столько, сколько ему интересно. В развивающей среде действует всего несколько простых правил:

  • не мешать другим детям;
  • возвращать материалы на место;
  • использовать материалы по назначению.

Эти правила, учат с первых шагов уважать чужое личное пространство, работу, чувствовать себя защищено от посягательств окружающих.

Педагог выполняет роль проводника между малышом и развивающей средой, роль спутника в мир открытий Монтессори. Его функции заключаются в своевременной помощи, демонстрации работы с материалами, соблюдении правил, модификации среды под интересы ребенка.

Главный же секрет детства-это безусловная любовь мамы.

«Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь», Мария Монтессори.

Основные компоненты системы Монтессори:

  • Ребенок. Ребенка не учат, он учится сам. Задача развивающей среды и педагогов создать для него все условия с учетом его индивидуальных особенностей, интересов и потребностей. Дети учатся концентрироваться, и этот процесс бережно охраняется и всесторонне поддерживается.
  • Развивающая среда. Как действующий механизм педагогической методики среда соответствует психологическим и интеллектуальным особенностям развития детей в выделенном возрасте. При этом важно, чтобы она была гармоничной, красивой, структурированной, яркой и комфортной. Гибко подстраивалась под потребности каждого в частности и группы в целом.
  • Педагог. Чуткий профессионал выступает проводником между ребенком и развивающей средой. Он вовремя модифицирует ее под потребности своих подопечных, помогает каждому ее осваивать. Учитель приходит на помощь только при необходимости, и отстраняется, чтобы ребенок мог самостоятельно познавать мир и развиваться. Умение наблюдать и анализировать, важное качество Монтессори-педагога.

«Чтобы воспитывать ребёнка – надо его знать, чтобы его знать – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать – надо дать ему свободу», Мария Монтессори.

  • Свобода. Один из ключевых элементов методики, который учит не вседозволенности, но разрешенным действиям и ответственности за них. В группе работают простые и понятные правила, которые защищают ее участников, при этом каждый из них волен выбирать, с каким материалом и сколько ему работать. С самого юного возраста дети начинают чувствовать, что им доверяют право выбора и верят в их способности и умения.
  • Личность ребенка. Монтессори педагогика фокусируется в первую очередь на личности ребенка, не ставя самоцелью заставить его выучить формы и цвета к определенному дню. В благодатной среде непоседа учится ответственности, организации, целеполаганию, начинает слышать свои истинные цели и желания.
  • Стремление к познанию. Своей целью методика ставит формирование позитивной мотивации к обучению. Познание в первую очередь приносит настоящее удовольствие, и только потом выступает необходимостью.

Результаты посещения ребёнком дошкольной группы по методу Монтессори.

Для достижения указанных результатов, желательно посещать занятия 3-6 лет. Начать стоит с 1 года и 3 месяцев в тодлер-группе или с группы «нидо» — с возраста 3 месяцев.

Личностное развитие:

  • Интеллектуальный рост. Учеба с удовольствием. Ребенок сам себе ставит задачи и готов к преодолению трудностей, не боится неудач. Процесс обучения проходит ровно без затормаживания из-за страха неудачи.
  • Социализация. Малыши осваивают личностные контакты, учатся дружить и работать в команде. Они чувствует границы собственного и чужого личного пространства, могут прийти на помощь или попросить ее, когда нуждаются в ней сами. В детях развивается эмпатия, отрабатываются навыки воспитанного поведения в различных ситуациях (за столом, при приветствии и расставании, знакомстве).
  • Осознание себя. Ребенок строит контакты с окружающим и внутренним миром. Дети учатся слышать себя, оценивать, когда им требуется помощь или же когда собственные ресурсы позволяют активно работать. Формируется адекватная позитивная самооценка.
  • Умение работать. Учится убирать за собой и готовить собственное рабочее место, доводить до конца начатое, нести ответственность за свои поступки и решения-вот отличные качества любого человека.
  • Самостоятельность. Среда и группа формируют в ребенке независимость от окружающих, отрабатываются навыки самообслуживания, готовность обратиться за помощью в тех случаях, когда она необходима.

Познавательное развитие:

  • Память. Запоминает алгоритмы работы со сложными материалами, учится легко запоминать любую информацию.
  • Внимание. Учится вдумчиво работать и концентрироваться на поставленной задаче, подмечать важные детали не только в ней, но и в окружающих.
  • Мышление. Активно развиваются логические способности, выстраиваются причинно-следственные связи, происходит становление способности отмечать закономерности, аналитические способности.
  • Воображение. Умеет придумывать и рассказывать собственные истории, творить легко и из подручных материалов. Поддерживает этот навык отсутствие оценочной реакции со стороны значимых взрослых.
  • Восприятие. Повышается точность восприятия, учится разбираться в тонкостях цветов, оттенков, полутонов, вкусов и звуков.
  • Эрудиция. Появляются знания в разных областях жизни – географии, флоре и фауне, истории и музыке, физических и химических процессах.
  • Речь. Развиваются начальные навыки чтения и письма, устной речи.
  • Математические навыки. Понимает определенные математические закономерности: числовой ряд, сложение и вычитание, деление и умножение.
5/5 - (16 голосов)
Записаться