Центр раннего развития детей

Почему родители выбирают наш центр раннего развития 

-Наши центры раннего развития «Тутта» Минск и «Умка и Тутта» Могилев  работают с малышами  15 лет

-результат уже после первого занятия, поэтому первое занятия БЕСПЛАТНО

— психолог на первом занятии показывает маме проблемные зоны в общении с ребенком

-мама получает варианты решения ЛЮБОЙ сложной ситуации

-педагоги в работе с малышами опираются на особенности их развития (сенcитивные периоды)

-построение индивидуального плана развития с учетом особенностей каждого ребенка

-запуск речи

Записаться

Раннее развитие от 8 месяцев до 3 лет

- пальчиковые игры, игры на развитие речи и мелкой моторики, игры на приобретение ассоциативных образов
- работа с материалом на развитие мелкой моторики, причинно-следственных связей, координации движения, сенсорики(размер, цвет, форма), развитие речи;
- упражнения на эмоционально тактильный контакт мамы и малыша
- ритмика, игра на простейших музыкальных инструментах, хороводы, ИЗО, постановка сказок
-работе над коммуникативными навыками детей и их эмоциональной грамотности

Занятия для детей от 8-ми месяцев до 3-х лет продолжительностью 1,5 часа.

Какую пользу принесем

- научим родителей понимать причины детских истерик и справляться с ними
- покажем особенности развития именно их ребёнка
- рассказываем об особенностях общения с детьми в возрасте до 3 лет
- родители с нашей помощью выстраивают модель общения, которая помогает формировать умение делать выбор, принимать решения, умение понимать себя и других
- Показываем варианты как отстаивать свои границы и как научить этому ребенка
- Родители осваивают приемы, которые помогают договориться с ребёнком в любой сложной ситуации
- помогаем родителями справляться с собственными эмоциями

Развитие речи

Формирование правильной речи почти всегда сложный стихийный процесс. Создав необходимую среду и слушая рекомендации наших педагогов, родители используют с максимальной пользой этот важный период.

-тактильный контакт мамы и ребенка

-спокойная обстановка

-разговоры с малышом, с описанием происходящего (будем мыться, кушать и т.д.)

-крупная и мелкая моторика (давать по ползать, подержать различные предметы)

Возрастные особенности

К одному году у большинства детей формируется словарный запас до 15-20 слов. Малыши пытаются повторять простые слова, сопровождая их различными жестами и звуками.  Взрослым необходимо

-разговаривать медленно и чётко

— выделять артикуляцию проговаривая полное предложение

-не сюсюкаться и не коверкать слова

— не бояться полных предложений

Важно строить последовательности.

Например: «Ты хочешь бутылочку с молочком? Хорошо давай мы сначала с тобой поставим ботиночки, потом ты возьмёшь бутылочку с молочком»

Как проходят занятия в детском центре

На первых занятиях педагог наблюдает, используя различные приемы, определяет понимание ребенком обращенной речи. Это может быть реакция или ее отсутствие на неожиданные громкие звуки (бубен и т.д).

Это очень важно для планирования дальнейших шагов , необходимых действий и приемов.

На занятиях мы называем только те предметы, которые у ребёнка в руках, а не те, которые интересны маме. Для расширения словарного запаса ребёнка, всегда используем его интерес. Мама или педагог говорит с ребёнком через его желание.  Например:

«Ты хочешь залазить на горку? Хорошо. Ставь ножку на ступеньку и лезь на горку».

Также можно проговаривать правила ребёнку: «Ты хочешь на горку? Хорошо-обойди».

Такай подход позволяет максимально расширять словарное запас у ребёнка и формировать правильную грамотную речь.

Сенсорные игры для детей от 1 года

Сенсорные занятия-это фундамент, на котором стоит раннее развитие любого ребенка.

С первых дней жизни малыш познает окружающий мир при помощи органов чувств.

Большая мама с яркой заколкой, теплые и шершавые руки, тихий голос или громкий плач-все это сенсорика во всех ее проявлениях.

На наших занятия, при помощи обучающего материала, специальных модулей и правильной презентации материала происходит «утончение» всех сенсорных ощущений.

-большой, маленький

-тихий, громкий

-далеко или близко

-гладкий или шершавый

-один или много

В комфортных условиях, в игровой форме малыши лучше узнают себя и свойства мира. Сенсорные игры развивают интеллект, воображение, учат наблюдательности и концентрации внимания.

Ребенок формирует базу знаний, на основании которой он в дальнейшем будет оценивать неизвестные ему предметы и явления.

Сенсорные материалы:

-Пирамидки и кубики (сортировка по цвету и размеру)

-шнуровки и бусы (развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму, стимулирование способности разговаривать)

-тактильные модули (шершавое, гладкое, мягкое, жесткое, одинаковые мешочки с разным наполнением)

-колокольчики и бубны (разная громкость и высота звука)

-наборы фигур (разные цвета и формы. Сложные формы-фигурки животных)

На занятиях в детском центре педагог подскажет важные особенности работы с каждым материалом.

Например, пока ребенок не стал сортировать фигуры по цвету, название цвета мы не называем. Как только взрослый видит, что малыш сортирует предметы в зависимости от их окраски-понятие цвета вводиться за две недели без каких-либо усилий.

С первого удара сердца жизнь малыша наполнена звуками музыки, неторопливыми и ритмичными движениями. Находясь еще в утробе мамы, ребенок слушает ее голос реагирует на окружающие звуки. С какой радостью дети реагируют на мелодии, хлопки в ладоши, возможность в такт или уже «как получиться» потопать ножкой.

Процесс обучения

Музыка тонкой ниточкой идет через все занятие в группе.

-Малыши здороваются с фонариком, напевая песню.

-Во время занятия педагог под музыку водит хороводы с детьми и их мамами.

-Игра на бубне, колокольчиках и различных стучалках вносит неповторимый колорит и наполняет радостью всех участников этого процесса.

-В конце занятия малыши поют прощальную песенку. Каждый ребенок задувает свечку внутри фонарика.

Влияние музыки на развитие ребенка

-улучшается память (малыши пытаются заполнить мелодию и слова песенки)

-развивается координация движений (в настоящее время часто у многих ребят встречаются проблемы с опорно-двигательным аппаратом)

-музыка балансирует эмоциональный фон ребенка (гипперактивным малышам помогает успокоится, а тихоням наоборот взбодрится)

-запуск речи (повторяя слова песни дети улучшают слух и артикуляцию)

Ребенок соотносит эмоциональную составляющую музыки с теми действиями, которые он делает под нее. В этот момент он делает первый шаг к формирование своего эмоционального интеллекта. Малыш начинает чувствовать себя, свои эмоции определять свое место и роль в окружающем его мире.

Как начать рисовать

Рисование с малышами одно из самых интересных и веселых занятий. Главное не забывать, что тут важен сам процесс, а не результат. Мы не пытаемся сделать из ребенка художника.

Различные техники рисования-ладошками, пальчиками, поролоновыми губками с использованием трафаретов, песка и ниток дарят малышам и их мамам массу счастливых минут.

Подходы в обучении

На первом занятия взрослый находится рядом с ребенком и показывает ему, что такое краска и что можно с ней делать.

Выбираем один!!! цвет краски (не называя его). Взрослый погружает свой палец в краску и размазывает ее по белому листу. Тоже действие повторяем вместе с ребенком.

Малыш видит изменение цвета своего пальчика, пытается понять какая она краска (тактильно, на вид). Со временим добавляем цвета (так же не называя). Даем возможность юному художнику самому сделать свой выбор.

Дети в 1 год обычно рисуют двумя руками, делают широкие движение вовлекая в этот процесс все и всех вокруг. Роль мамы в этот момент поддержать свое чадо улыбкой и похвалой. При изменении настроения ребенка- необходимо переходить от рисования к другому виду деятельности.

Влияние рисования на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики, восприятие цвета и пространства, тактильные ощущения от краски, бумаги и песка, эмоциональное и внимательное погружение в процесс-вот основные компоненты и механизмы развития ребенка в процессе рисования.

Рисуя двумя руками, малыш стимулирует совместную работу двух полушарий мозга. Это огромный ресурс в развитии, который можно практиковать в любом удобном месте совершенно бесплатно. Вы сами удивитесь как быстро развивается ваш ребенок.

Не надо пытаться оценивать работы и выбор цвета годовичка с точки зрения психологии. В период до 3 лет рисование -это пока про познание себя и окружающего мира.

Периоды рисования у детей дошкольного возраста

  1. Ритмические каракули
  2. Виденье образов в каракулях (2,5года до 3,5 лет)
  3. Умение переносить образы, представленные в воображении на бумагу (с 3,5 лет).

Работа психолога в группе раннего развития

Появление малыша всегда огромная радость для родителей. Все дети очень разные. Приемы и способы воспитания, работавшие с первым ребенком, со временем забываются или не работают от слова совсем.  Многие впадают в крайность от «не разбаловать бы -он же мальчик», до гиперопека во всем.

В результате малыш теряет чувство безопасности, уверенности, теряет контакт с собой

В раннем возрасте важен каждый момент

-отсутствие грудного вскармливания

-неправильное применение памперсов

-малыш никогда не спал рядом с мамой

-и многое, многое другое…

На первом занятии психолог выявляет поведенческие модели родителей и детей, которые мешают их гармоничным отношениям. Определяет причины появления этих моделей, дает рекомендации по их исправлению.

5/5 - (9 голосов)
Записаться